Школьный театр

ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИРБИС»

Театр  — дело коллективное, а значит, завязанное на дружбе, взаимопомощи и любви!!!

      

Руководитель: Лысенко Екатерина Геннадьевна 

Направленность: художественная 

Возраст обучающихся: 7-17 лет 

Программа: «Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Театрального объединения «Ирбис»

 

                                                                         

Актуальность программы театрального объединения «Ирбис» – как средство развития творческих и индивидуальных способностей у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в том, что она направлена на выявление возможностей театральной деятельности обучающихся младшего школьного возраста и подростков в социально-культурном развитии личности.

Как правило, обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью, закрытостью, агрессией и низким уровнем произвольности. Поэтому применение театральной деятельности как средства всестороннего развития личности ребенка, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах, является актуальным в условиях работы коррекционной школы.

Программа театрального объединения «Ирбис» ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности обучающегося, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей воспитанников с помощью театральной деятельности.

При выборе темы для занятия, а в дальнейшем и для спектакля учитываются интересы, запросы, проблемы, эстетические потребности и не проходящие ценности времени и жизни: семья, друзья, дружба, любовь, личностное самоопределение, т. п.

 

Цель программы: формирование духовной культуры и развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства.

Задачи программы:

Предметные:

— формировать целостное представление об искусстве;

— обучать навыкам актёрского мастерства, сценической речи, сценического движения, пластической выразительности.

 

Метапредметные:

— приобщать к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству;

— способствовать формированию у обучающихся нравственного отношение к окружающему миру, нравственных качеств личности.

Личностные:

— развивать познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление;

— способствовать формированию адекватной самооценки, уверенности в себе, способствовать снятию внутренних зажимов;

— воспитывать самостоятельность, ответственность за собственную деятельность;

— развивать коммуникативные навыки, навыки совместной и творческой деятельности обучающихся;

— развивать творческие и организаторские способности.