ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИРБИС»
Театр — дело коллективное, а значит, завязанное на дружбе, взаимопомощи и любви!!!
Руководитель: Лысенко Екатерина Геннадьевна
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Программа: «Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа Театрального объединения «Ирбис»
Актуальность программы театрального объединения «Ирбис» – как средство развития творческих и индивидуальных способностей у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в том, что она направлена на выявление возможностей театральной деятельности обучающихся младшего школьного возраста и подростков в социально-культурном развитии личности.
Как правило, обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью, закрытостью, агрессией и низким уровнем произвольности. Поэтому применение театральной деятельности как средства всестороннего развития личности ребенка, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах, является актуальным в условиях работы коррекционной школы.
Программа театрального объединения «Ирбис» ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности обучающегося, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей воспитанников с помощью театральной деятельности.
При выборе темы для занятия, а в дальнейшем и для спектакля учитываются интересы, запросы, проблемы, эстетические потребности и не проходящие ценности времени и жизни: семья, друзья, дружба, любовь, личностное самоопределение, т. п.
Цель программы: формирование духовной культуры и развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства.
Задачи программы:
Предметные:
— формировать целостное представление об искусстве;
— обучать навыкам актёрского мастерства, сценической речи, сценического движения, пластической выразительности.
Метапредметные:
— приобщать к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству;
— способствовать формированию у обучающихся нравственного отношение к окружающему миру, нравственных качеств личности.
Личностные:
— развивать познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление;
— способствовать формированию адекватной самооценки, уверенности в себе, способствовать снятию внутренних зажимов;
— воспитывать самостоятельность, ответственность за собственную деятельность;
— развивать коммуникативные навыки, навыки совместной и творческой деятельности обучающихся;
— развивать творческие и организаторские способности.